Как ни тяжело это признавать, но факт остаётся фактом: цирк теряет былую популярность. И как следствие - практически пустые зрительные залы (на Западе, кстати, даже в курортных городах, куда люди приезжают вовсе не для того, чтобы смотреть на представления приезжих цирков, дело обстоит иначе). Просто цирку не чем удивить современного "взыскательного" зрителя. И такое происходит не только здесь. Зачем смотреть на дрессировщиков, если можно посмотреть программу про животных по телевизору или поехать в какую-нибудь экзотическую страну (благо сейчас почти у всех появилась такая возможность). К тому же по тому же "голубому экрану" без конца кричат о защите животных, нарушении их прав. В конце концов, дети уже видят не улыбающихся друг другу человека и его партнёра "шерстью и хвостом", а "угнетённых" животных и изверга-дрессировщика. Зачем смотреть на фокусника, если в можно посмотреть фантастический фильм или, что тоже может быть, самому состряпать флэш-ролик или смонтировать фантастическое видео. О передачах, раскрывающих секреты фокусов, я здесь рассказывать не буду: им и без меня уже давно подписали смертный приговор :) И именно поэтому владельцев цирков и самим артистам приходится идти на всевозможные ухищрения. Создавать такое световое и электронное шоу, которое даже особо одарённые в технике товарище...:) не могут сделать сами. Одним словом, и тут конкуренция. Хорошо это или плохо? Думаю, всё же хорошо. Тогда когда за безумием светомузыки и фейерверком не прячется бездарный и простой номер. Но всё-таки, кое-что цирк потерял. Давайте оглянемся на несколько столетий назад и посмотрим на то, как всё начиналось. Сначала были странствующие по пыльным средневековым дорогам, одетые просто, но порой выделывающие такое, что не могут и современные акробаты, менестрели и скоморохи. И сами себе играли на арфах и флейтах. Представили? Романтично? Здорово? Хорошо, что эта традиция начала возрождаться хотя бы в музыкальном мире. Или в лице маленьких семейных балаганчиков вроде Winner Circus (надеюсь, что он всё ещё колесит где-то на дорогах Бельгии...). Потом менестрели стали объединятся в группы, в которых, как и во всех средневековых цехах, стали появляться отдельные цирковые профессии, а так как балаганом должен был кто-то руководить, появлялись и те, кто брали на себя руководство. Потом балаганы разрастались, их руководители богатели и приобретали землю, на которой строили дома, в которых и давали свои представления. Хотя не все, конечно. Большинство, всё же видело романтику именно в бесконечной дороге. К тому же цирк не может долго находиться на одном месте: даже самые лучшие номера приедаются даже тому, человеку, который просто-таки влюблён в цирк. Приходится или придумывать новые трюки и номера, либо уезжать в другой город. Кстати, сейчас если пройтись по набережной какого-нибудь курорта, например, Ялты, часто можно видеть выступления жонглёров или дрессировщиков (последние, правда, только показывают своих животных и разрешают с ними сфотографироваться). Очень часто свободных артистов приглашают на праздники, во Дворцы Спорта, на дни Рождения. Совсем как раньше. Только шоу стало больше. Ярких костюмов. Световых и видеоэффектов. Напоследок, хочется сказать всем тем, кто так или иначе связан с цирком: стремитесь вперёд, используйте все достижения науки и техники, но не забывайте и то, что представлял цирк раньше. Прошлое и будущее вместе навсегда. Помните об этом!

Author - Anastasia Kolodenko, 2007

Используются технологии uCoz