|
|
|
|
|
|
Друзья: |
ТеорииТеории с сайта Каменного Пса (http://www.stonedog.org)   Несмотря на то, что считается, что фэнтези - это чистый вымысел, в книгах это жанра персонажи очень часто занимаются науками, очень похожими науку реального мира. Почти как в научной фантастике. В действительности, в своей саге Колесо Времени Роберт Джордан уделяет внимание науке гораздо больше, чем это делают другие писатели фэнтезийного жанра. Его персонажи не просто используют заклинания, реактивы и волшебные палочки. Единая Сила существует в физическом, материальном плане. Существует такое понятие как шестое чувство, физическое свойство, управлять которым можно скорее силой воли, чем знанием. Другие возможности героев КВ, такие как Перемещение или Скольжение, можно объяснить с точки зрения элементарной физики. И это не случайно. У Джордана есть степень по физике. Поэтому неудивительно, что он использовал свои знания в романах. В этом эссе, состоящем из нескольких подразделов, я намереваюсь объяснить действие некоторых плетения мира КВ с помощью существующих в нашем мире научных теорий. Джордан много времени работал над своим миром, поэтому, что я хочу сделать, так это понять, на чём основаны его научные теории. Разделы “Миры-что-могли-бы-быть” и “Тел’аран’риод”, с уверенностью можно сказать, относятся к научной фантастике, в то время как “Перемещение” и “Скольжение” можно почти полностью объяснить с точки зрения обыкновенной науки. Не думаю, что моя теория разрешит все вопросы и покончит с бесконечными дискуссиями, но возможно, Вы поймёте, как много внимания уделил Джордан сбору различного материала в процессе создания своего мира. Перемещение Мужчины, способные направлять, создают плетение Перемещение, путём просверливания дыры в Узоре в то место, куда они хотят направиться, но чтобы сделать это, им нужно хорошо знать отравную точку. Женщины, способные направлять делают тоже самое соединяя две точки Узора в одну: точку старта и место назначения. Опять же, им нужно хорошо знать эту самую точку старта. По существу, это два разных способа сделать одно и тоже. Маделейн Ленгл (L’Engle) назвала этот способ созданием “складки во времени”. В действительности, перемещение это tesseract (мозаика. Но здесь скорее всего имеется в виду искривление пространства J): пятое измерение. Все мы знаем о существовании трёх измерений. Кое-кто знает и о четвёртом. Но давайте я расскажу о них по порядку. Первое измерение - это прямая линия, расстояние между двумя точками. Включает только длину. Второе измерение - это плоскость. Расстояние между тремя точками. Включает длину и ширину. Третье измерение - это статичная реальность. Расстояние между четырьмя точками. Включает в себя длину, ширину и высоту. Одним глазом мы можем видеть два измерения; двумя глазами - все три. Четвёртое измерение: время, можно ощутить лишь сознанием, разумом. Понять, что же такое пятое измерение, немного сложнее. Поэтому, позвольте мне задать Вам вопрос: какое самое короткое расстояние между двумя точками. Прямая линия? Вы действительно так думаете? А если искривить пространство, проникнув в пятое измерение? (прим. далее показан рисунок, на котором видно, что две точки пространства оказываются совсем рядом друг к другу). Искривляя пространство, мы соединяем две точки. И вот мы видим то же самое, что сделал бы ченеллер. Люди, способные направлять точно также искривляют пространство: мужчины, создав дыру в Узоре, женщина же - превратив две точки в одну. Если предположить, что Узор - это ещё один способ представить себе пространственно временной континуум, тогда Перемещение в полной мере соответствует теориям о пятом измерении. Хочу привести ещё один пример. Помните, как было в Звёздном Пути? Когда могущественная корпорация Q забросила Энтерпрайз на планету Борг, находящуюся в миллионах световых лет от того места, где корабль находился до этого? Они сделали это за несколько секунд. Это и был эффект искривления пространства. В Дип Спейс Найн (думаю, эту какая-то станция, а не девятый уровень космоса) они взяли прибор для создания дыр в пространстве и вернулись на космическую станцию. Дыра эта играет здесь такую же роль, как и Переходные врата в мире КВ. Существует теория, что чёрные дыры можно использовать для перемещения, но гравитация в них так высока, что никто бы не выжил в таком путешествии. Скольжение Когда самолёт компании Юнайтед Эйрлайнз летит из Чикаго в Париж, какой маршрут он выберет? Будет ли он лететь по прямой как летают вороны? Нет. Он использует тот факт, что земля круглая и поэтому его курс образует изогнутую линию: сначала он полетит на север Канады, слегка заденет Канаду, и на полпути через Атлантику под углом повернёт на юг. Поэтому, когда самолёт долетит до Парижа, окажется, что он срезал сотни миль. Скольжение - суть тоже самое. Чтобы привести ещё один пример возьмём Варп Спид (из Звёздного пути). Когда Энтерпрайз сталкивается с Варпом 8 происходит почти тоже самое, что и перемещение, с одним лишь исключением. Вместо того, чтобы соединить две точки пространства Энтерпрайз создаёт кривую во времени/пространстве, чтобы сделать расстояние между ними меньше. Для того, чтобы Скользить, не нужно знать отправной точки. Даже место назначения необязательно знать точно. Достаточно общей идеи (вспомните путешествие Эгвейн в Эбу Дар вместе с Ланом. Скольжение делает путешествие короче, чем, если бы пришлось путешествовать, используя обычные средства. Так как ченеллер создаёт кривую в Узоре, а не делает дыру или соединяет две точки, для достижения результата, особая точность не нужна. Несмотря на то, что эти выводы, по сути, чисто теоретические, в природе существует пример искривления пространственно-временного континуума. Это гравитационные поля. Гравитация - это единственная известная нам сила, достаточно могущественная, чтобы с её помощью можно было влиять на время/пространство. Остаётся только удивляться, насколько могущественна Единая Сила. Миры Что Могли Бы Быть (прим. пер: перевод не закончен) Ближе к концу Великой Охоты, Ранд и Ко использовали Портальный Камень для того, чтобы добраться из Кайриэна на мыс Томан. Путешествие заняло четыре месяца, и каждый участник путешествия, этих “Великих Охотников”, прожил тысячи жизней, снова и снова, увидев невероятное количество судеб. Они были в Мирах-Что-Могли-Бы-Быть, измерениях бесконечных возможностей, о которых Верин сказала такое: “Линии, что соединяют Миры-что-могли-бы-быть, созданы теми, кто знал числа Хаоса”. Верин вздрогнула; казалось, что она говорит сама с собой. “Я никогда не слышала, но нет ни одной причины, по которой мы не могли бы родиться в одном из тех миров. И в этом случае жизни, которые бы мы прожили, были бы совершенно другими жизнями. Конечно. Наши жизни были совершенно другими, если бы в какой-то определённый момент с нами произошло что-то другое”. Для любителей научной фантастики (и многих писателей) альтернативные реальности открывают огромные возможности изучить человеческую природу и результаты различных философий. Идея альтернативной реальности проста: каждое наше решение создаёт новую реальность, основанное на миллионах последствий этого решения. Например, может существовать реальность, в которой Гитлер победил бы во Второй Мировой Войне (во многих произведениях научной фантастике рассматривается такая возможность. В КВ, Миры-что-могли-бы-быть позволяют заглянуть в альтернативные реальности, которые могли бы быть, но вероятность этого крайне мала. Герид Фил высказал ещё одну теорию, касающуюся альтернативных реальностей, направленную против воспринимаемой нами реальности: А что если “настоящая” реальность - это просто объединение всех когда-либо принятых решений? Другими словами, Гитлер решил захватить Чехословакию, не только потому, что он такой агрессивный (досл. из-за своего характера (logical development), ситуации и советам со стороны, но также и потому, что такое решение было принято им в большинстве альтернативных реальностей. Поэтому в “настоящей” реальности и произошло то, что произошло. Например, что ты встретил кого-то впервые, и через несколько минут после того, как вы представитесь друг другу, понимаешь, что всё, что происходит, происходит “правильно”, что именно так всё и должно быть, как будто что-то упало тебе на голову. Это спонтанное чувство, возникшее в конкретный момент. Но даёт тебе понять, что с миром всё в порядке. Что если во множестве альтернативных реальностей, ты каждый раз встречал этого человека? Возможно, в другой ситуации, или при тех же условиях, но, тем не менее, в конце концов, вы всё равно встретились во всех этих реальностях. Конечно, это чувство сгенерировано Вашим сознанием, которое связано скорее всего с подсознанием, интуицией, чем с эмоциями.   |
|
Author - Anastasia Kolodenko, 2007