1x1

Холд

1x2

Что нового?

1x3

Кланы и септы

1x4

Советы Хранительницы Мудрости

1x5

Библиотека

1x6

Мои проекты

1x1

Друзья:

1x2

Урок 51

 

В этом уроке мы составим содержание предыдущих 50 уроков для того, чтобы Вам было легче находить и повторять темы.

  • 1. Система упрощённой транскрипции; методика изучения языка.
  • 2. Глагол "tá"; звуки "d", "t" и "á".
  • 3. Аспирация.
  • 4. Глагол "tá"; определённый артикль "the".
  • 5. Síneadh fada (прим. значок ударения над некоторыми ирландскими гласными); использование прилагательных.
  • 6. Звук "l"; глагол "tá".
  • 7. Звук "r".
  • 8. Эклипсис.
  • 9. Звук "o"; повелительное наклонение; рефлексивные выражения; проверка.
  • 10. Звуки "c", "g"; глагол "is".
  • 11. Звук "ea"; рефлексивные выражения.
  • 12. Звук "eo"; глагол "is".
  • 13. Звуки "p", "b" и "m"; рефлексивные выражения.
  • 14. Звук "n"; глагол "is".
  • 15. Звук "s"; "tá" с отглагольным существительным; рефлексивные выражения.
  • 16. Звук "f".
  • 17. Звук "__ th" глагол "иметь".
  • 18. Звук "__ ái"; предлог "ag".
  • 19. Звук "___ abh ___"; "___amh ___"; прошедшее время для глагола "tá".
  • 20. Звук "___adh ___"; "___agh ___".
  • 21. Звук "__ omh ___"; прошедшее время для глагола "иметь".
  • 22. Обзор системы произношения; распознование использования глагола "is".
  • 23. Звуки "c" и "g"; Сравнение глаголов "tá" и "is".
  • 24. Звуки "t" и "d"; Практика глагола "is".
  • 25. Звуки "p", "b" и "m"; прошедшее время правильных глаголов.
  • 26. Звук "f"; прошедшее время правильных глаголов.
  • 27. Звук "l"; прошедшее время правильных глаголов.
  • 28. Звук "n"; прошедшее время правильных глаголов; рефлексивные выражения.
  • 29. Звуки "r" и "ch"; прошедшее время глаголов "приходить" и "идти".
  • 30. Звук "s"; предлог "le".
  • 31. Звук "ng" _"; использование "le".
  • 32. Пропуск звуков в разговоре;использование "le"; рефлексивные выражения.
  • 33. Síneadh fada; использование "le".
  • 34. Звук "o"; отглагольные прилагательные; неправильные глаголы.
  • 35. Звук "ch".
  • 36. Предлог "ar".
  • 37. Использование предлога "ar"; количественные числительные от 1 до 12.
  • 38. Настоящее время правильных глаголов; числа с существительными.
  • 39. Региональные различия в произношении; настоящее время правильных глаголов.
  • 40. Числа с существительными; настоящее время неправильных глаголов.
  • 41. Числа с существительными; настоящее и прошедшее время правильных глаголов.
  • 42. Настоящее и прошедшее время правильных глаголов.
  • 43. Сравнение широких и узких согласных звуков; настоящее и прошедшее время неправильных глаголов.
  • 44. Звук "u"; косвенная речь.
  • 45. Звук "e"; косвенная речь.
  • 46. Звук "i"; bíonn - форма глагола "tá".
  • 47. Звук "eo"; глагол "do".
  • 48. Звуки "___abh ___" и "___amh___"; использование предлога "do".
  • 49. Звук "___ igh"; будущее время глагола "tá".
  • 50. Звуки "___oigh___" и "___oidh___"; будущее время глагола "tá" и правильных глаголов.

Перевод предложений из конца 50-го урока.

Я увижу это. Он сделает это. Он услышит мужчину. Он мне скажет это.

Грамматика

Будущее время может применять во всех тех грамматических случаях, которые мы изучили раньше. Например, в косвенной речи. Для того, чтобы сказать "Я думаю, он будет здесь", используйте конструкцию: Is dóigh liom go mbeidh séanseo (is DOH-ee luhm goh me shay* un-SHUH).

Чтобы сказать "Я слышал, их здесь не будет", говорите: Cloisim nach mbeidh siad anseo (KLISH-im nahk* me SHEE-uhd un-SHUH).

"Думаешь, мы это купим?" будет: An dóigh leat go gceannóimidé? (un DOH-ee lat goh gyan-OH-i-mid ay*).

Тренировка

Прочитайте эти предложения и переведите. Если это необходимо, используйте ключ и перевод внизу.

An osclóidh séé? An gcreidfidh séan scéal? Níghlaofaidh siad ar na páistí. Cíorfaidh mémo ghruaig. Nach gcaillimid iad? Níbhearrfaidh túmárach. Nach ndéanfaidh túan ceacht? Éireoidh méar a séa chlog. Aontóidh séliom.

Ключ: un oh-SKLOH-ee shay* ay*? un GRET-hee shay* un SHKAY*L? nee GLAY*-hee SHEE-uhd er nuh PAW*SH-tee. KEER-hee may* muh GROO-ig. nahk* GEYEL-hi-mid EE-uhd. nee VAR-hee too uh-MAW*-rahk*. NYAH*N-hee too un KYAHK*T? eye-ROH-ee may* er uh shay* uh K*LUHG. ay*n-TOH-ee shay* luhm.

Перевод: Он откроет (что-то)? Он поверит рассказу? Они не позовут детей. Я расчешу волосы. Мы не потеряли их. Ты не побреешься завтра. Сделал ли ты этот урок? Я встану в шесть часов. Он со мной согласится.

 

Перевод © Анастасия Колоденко

 

1x3
Партнёрские системы:

Дальше

Другие уроки

В библиотеку

Author - Anastasia Kolodenko, 2007

Используются технологии uCoz