1x1

Холд

1x2

Что нового?

1x3

Кланы и септы

1x4

Советы Хранительницы Мудрости

1x5

Библиотека

1x6

Мои проекты

1x1

Друзья:

1x2

Теории

 

Теории с сайта Tar.Valon.Net.

http://www.tarvalon.net/library.asp?topic=Theories

О действии портальных камней

Taimi Vandene

“От Камня к Камню проходят линии “если”, соединяя миры, которые могли бы быть” Лойал, ВХ, стр. 217.

Для того чтобы понять, как действуют Портальные камни, нам сначала необходимо понять, как действуют универсальные законы природы. В своём эссе я буду использовать теорию Дэвида Льюиса, называемую “модальный реализм”. Согласно теории модального реализма, наш мир – всего лишь часть множества миров. Остальные миры – это возможные миры. Наш мир представляет собой сферически временной континуум. Согласно Льюису, мы связаны не только с такими вещами, которые находятся в далёком космосе, как-то, звёзды и далёкие галактики, но также с древними римлянами и цветами, которые расцветут в 6700 году. Льюис также утверждает, что мы привязаны к нашему миру и не можем путешествовать в другие. И наоборот, жители тех миров, не могут попасть в наш.

Тем не менее, мы можем допустить, что относительно вселенной КВ, Льюис допустил ошибку, так как Портальные Камни делают то, что как он предполагал, невозможно: люди. использующие их могут путешествовать в другие миры. Ошибка Льюиса вполне простительна, так как в том времени, и в том месте, где он живёт, способность направлять неизвестна. Таким образом, вполне логично допустить, что связь с Истинным Источником является важнейшим условием для успешного управления Портальным Камнем. Также предполагается, что для работы с Портальным Камнем, требуется сильный человек, способный направлять: связь между человеком и реальностью изменить нелегко и для того, чтобы это получилось, необходимое количество Единой Силы.

Портальные Камни работают посредством управления реальностью. Люди, которые их используют, не путешествуют в привычном смысле этого слова. Вместо этого они манипулируют реальностью и модальностью. Для того, чтобы понять, что это значит, необходимо разделить реальность на две концепции: персональная реальность (реальность отдельного человека, Путешественника) и объективная реальность (реальность целого мира, частью которого является путешественник). В обычных условиях, эти две действительности идентичны. Но тогда, когда Путешественник активирует Портальный Камень, используя для этого потоки Единой Силы, она разделяются (персональная реальность Путешественника меняется, в то время как объективная реальность остаётся такой же (можно также предположить, что Портальный Камень предотвращает последствия, которые в обычных условиях повлекли бы за собой насильственное вырывание человека из объективной реальности – возможно, подобные эффект имеет некоторое сходство с применением погибельного огня. Разделение реальностей происходит тогда, когда Путешественник исчезает из Объективной реальности.

Однако, оказывается, что связь человек с объективной реальности разрывается неполностью: в зависимости от того, на сколько путешественник отдаляется от действительного мира, миры становится более или менее «устойчивыми». Самым логичным объяснением является то, что индивидуальная реальность является неотделимой частью объективной реальности и она проявлет себя как сдвиг сознания Путешственника. С точки зрения того, кто полностью отделён от универсума, всем миры – одинаково реальны. Единственное, что делает только один мир реальным для Путешественника, это осознание факта, что он принадлежит, является часть только одного мира – в других мирах похожее на него существа – всего лишь его двойники.

Иногда, Портальные Камни используют для того, чтобы перемещаться на большие расстояния в пространстве. Также, сказано, что Портальные Камни можно использовать для того, чтобы путешствовать в пределах одного мира (ВО, стр. 525). Это можно объяснить тем, что в разных местах по разному денйствуют законы времени и расстояния. Если это так, то в одном мире верхом можно будет преодалеть нужное расстояние за день, а в другом – или за полдня или за две недели.

Оказывается, что путешествовать от одного Камня к другому намного сложнее, чем путешествовать обычным способом, несмотря на то, что мы думали иначе. Единственным логических объяснением этого может быть то, что механизм, благодаря которому действует Портальный Камень, всё время действует путём манипуляции реальностью, он доставляет Путешственника в нужный ему пункт назначения в его мире, сначала отправляя ег ов другой мир, то есть в тот мир, где растояние между двумя точками равно нулю. Путешественник же воспринимает подобное Путешествие как мгновенное перемещение от одного Камня к другому. По все видимости, это путешствие нельзя назвать полностью безопасным. Если что-то пойдёт не так, то Путешественник рискует оказаться в мире, находящемся опасно далеко от его мира.

Какова вероятность того, что наш Путешественник может потеряться между Мира? Во-первых, это невозможно, потому что между мирами нет пустого пространства. Более того, существование в принципе подразумевает «существование в каком-то мире». Потому, если Путешественника нет в одного Мире, он есть в другом. Она, в традиционном смысле, его можно считать заблудившимся.

Например, незнание символа, обозначающего его мир, когда Путешественник хочет вернуться, или невозможность найти Портальный камень, похожий на тот, с помощью которого он попал в тот Мир, в котором находится сейчас или осознание того, что он попал ни туда, куда собирался может заставить его сомневаться том заблудился он или нет? Однако даже если он заблудился, попав чересчур далеко от своего мира, туда, где не окажется Портального Камня, с помощью которого он сможет попасть прямо домой, возможно, он сможет найти способ вернуться домой. Портальные Камни не выбрасывают людей в случайное место – там, где окажется Путешественник всегда будет Портальный Камень, с помощью которого он может попасть куда-нибудь. А так каксвязь между ним и его родным миром никогда полностью не разрывается, он может определить расстояние до своего мира и, перемещаясь в направлении ближних к нему миров, попадёт в свой или, по крайней мере, в тот Мир, который лишь незначительно будет отличаться от его Мира. И ещё один интересный вопрос. Местонахождение Финнлэнда (только не перепутайте с Финляндией – прим. пер.) Мы читали, что в Землях Финнов время и пространство действуют странным образом, поэтому можно предположить, что это другой мир, а не место в нашем мире. Поэтому логически возможно, что где то есть Портальный Камень с помощью которого можно попасть в Финнлэнд. А так как тер'ангриалы, с помощью которых можно попасть туда, уничтожены, знание правильного символа могло бы стать альтернативным вариантом входа в опасную Башню Генджей.

Эпохи Колеса Времени

Илийен ал'Ландерин и Лиссандра Дарай ( Eleyan Al'Landerin and Lyssandra Darai)

Мы думаем, что мы живём в 7-ую Эпоху. Почему мы думаем, если все остальные верят тому, что мы живём в Первую? Во-первых, потому, что если все согласны с каим-то утверждением, это ещё не значит, что оно верно. И во вторых, у нас есть несколько идей, которые, по меньшей мере, могли бы стать убедительным доводом в пользу теории о 7-ой Эпохе.

В книгах много ключей, намекающих на то, что наша Эпоха была незадолго до Эпохи Легенд. Том упоминает старые истории, которые, как он думает, пришли из Эпохи, предществующей Эпохе Легенд. В этих историях присутствуют незаметные указания на оружие дальнего боя, которое можно интерпретировать как ракеты. Имена в этой истории многие связывают с существующими в наше время странами, такими как Америка. Например, рассках о двух великанах, которые сражались огромными огненными копьями. Моск – Москва... и Мерк – Америка, сражающимися огромными огненными копьями, аккурат, ядерными ракетами. Америка воюет с Россией? Это кажется вполне возможным. В результате этой войны завершилась наша Эпоха и началась Первая, а в итогом радиации и великой нужды оказались люди, способные направлять.

Есть ещё истории, которые могут указать на наше время. Это мимолётное упоминание Королевы Элсбет, королевы мира, возможно королевы Англии Елизоветы. Ещё упоминается рассказ о Ленне, который летал на брюзе огненного орла и его дочери Салии, что странствует среди звёзд. Похоже здесь речь идёт об астронавте Гленне, который летал на Луну, а «огненным орлом» было зажигание ракеты. И Салия, дочь Ленна. Если Ленн, действительно Гленн, то Салией должна быть Салли Райд. Они не были кровными родственниками, но оба были астронавтами. Салли Райд была первой женщиной космонавтом.

Итак, эти указания говорят о том, что мы живём в 1-ую Эпоху, так как мы знаем, что все эти события предшествовали Эпохе Легенд, но есть ещё кое-что. И это кое-что опровергает версию о 1-ой Эпохе. Портальные камни были созданы в Эпоху предшествующую Эпохе Легенд, и даже в ту Эпоху не знали, как ими пользоваться. В наше время нет Портальных камней и похоже не будет, если, конечно, не случится что-то грандиозное, в результате чего, скорее всего завершится наша эпоха.

Когда колесо поворачивается, обнаруживается, что то, что события, происходившие в Третью Эпоху повторяются, но с незначительными искажениями. Так, у Одина было два ворона, которых звали Мысль и Память. На копье Мэта вырезаны вороны, а в загадочной надписи, выгравированной на нём упоминается как мысль, так и память (мысль – это времени стрела, и память не истает. Прим. Перев.). Один лишился глаза для того, чтобы обрести знание. Мы полагаем, что отдать половину света всего мира означает лишиться одного глаза. Это подтверждается также видением Мин, в котором был глаз в чашечке весов. Существует ещё и легенда о короле Артуре (Артур Пендрагон – Артур Пейндраг), когда он вытащил камня меч для того, чтобы провозгласить себя королём (Калландор, который Ранд взял в Твердыне Тира).

Отрывки историй об Эпохи легенд напоминают об Атлантиде, уничтоженной в следствии невыясненной катастрофы. Поскольку в нашей истории существуют следы тех событий, что произошли во 2-ую и 3-юю Эпоху, то как можем мы жить в 1-ую, то есть вернуться назад? Более вероятно, что мы находимся на разных сторонах Колеса.

Поэтому вот наша теория о том, как движется Колесо Времени:

1 Эпоха

Из-за радиации и наступивших тяжёлых времён (возможно, мы утратили все технологии) было открыта способность направлять. Благодаря этой способности мы научились делать много загадочных вещей, в их числе были и Портальные Камни. Когда наш мир был разрушеня, мы забыли все старые верования, в том числе и веру в существование Тёмного.

2 Эпоха

Появилось новое общество, новое руководство, пришедшие на смену тем, что существовали в 1-ую Эпоху.

3 Эпоха

Время Ранда. Тёмный пытается освободиться, а Дракон Возрождённый пытается не допустить этого.

4 Эпоха

О Ранде написаны песни, рассказы и предельно достоверные летописи. Возрождённого Дракона хорошо знают.

5 Эпоха

Снова что-то произошло, и в результате нового Разлома, появился мир, который мы знаем сейчас. Люди стали объединяться в племена охотников-собирателей, знание сохранилось только в историях. Способные направлять люди у разных племён и религий стали шаманами или Мудрыми Женщинами. Возможно, эта эпоха завершилась в 32 году н.э со смертью последнего чэннелера, Иисуса.

6 Эпоха

С 32 года н.э – и, возможно, до 1700 года. Это – годы Средневековья и Ренессанса, для которых было характерно высокий культурный уровень общества, но низкий уровень развития технологии и низкий же уровень жизни тех, кто не принадлежал к богатому сословию. Эта Эпоха завершилась Промышленной Революцией.

7 Эпоха

Наша Эпоха. Век технологии, в которой нет людей способных направлять. Америка и Россия развязывают ядерную войну, происходит новый Разлом Мира. Конец 7-ой Эпохи.

Создание Колеса Времени

Написали Ди ар'Эмм и Лиссандра Дарай

Это исследование неофициальное и не имеет никакого отношения к культуре и философии цикла Колесо Времени. Книги РД – всего навсего основа для его написания. Написать вариант книги Бытия, которой не существует ни в настоящем мире, ни в фэнтези-произведениях, поэтому сравнивайте написанное с тем, что читали в других местах.

В пустоте пробудилось Бытие. Оно было одиноко. Было темно. Бытие подумало об этом и решило что-то сделать, чтобы это изменить.

У Бытия было два шара. Одно из них светилось внутренним светом и Бытие стало увеличивать это свет до тех пор пока Шар не осветил половину Пустоты. Новорожденное Бытие дало имя своему шару: «Солнце».

Оно посмотрело на другие шары и заплакало, так в одном из них оказалась трещина. Одна из его слёз упала в шар и заполнила трещину. Он снова посмотрел на шар и увидел, что он снова цел. То место, куда упала слеза, он назвал океаном, а всё остальное – сушей.

Но суша и море оставались безжизненными и скучными. Поэтому, взяв шар в руки, Оно оставвило на нём несколько отпечатков своих пальцев. Они стали горами и долинами. Из волоса, упавшего с его головы, появилось первое Дерево. От этого Дерева выросли другие и появились леса. Первое Дерево стало «Матерью всего живого».

С дерева слетели два листа и упали на землю. Бытие посомтрело на листья. Оно вхохнуло в них жизнь и таким образом были созданы Мужчина и Женщина. Другие листья, упавшие на землю, стали животными. Некоторые листья упали в океан и стали рыбами. Те, что кружились в воздухе, стали птицами.

Первый лист был изумлён работой Бытия и назвал Бытие «Создателем», обращаясь ко всему, что создало Бытие. Бытие приняло новое имя и подумало, что это – хорошее имя. Затем Создатель дал Мужчине и Женщине свободную волю, чтобы они могли выбирать, что и как делать. И все их потомки тоже будут обладать свободной волей.

Мужчина и Женщина спросили Создателя, могут ли они творить такие же чудеса как и он. «Да» - ответил Он, - «но лишь немногие из ваших потомков будут иметь такие способности. Это сделано для того, чтобы не каждый мог ходить и изменять всё вокруг». Затем мужчина спросил, как они могут создавать чудеса. Создатель поставил ещё один шар. Он был разделён извилистой линией, так что казалось, что он расколот. Создатель сделал так, что он засветился, но это свечение можно было увидеть только, когда Мужчина и Женщина были спокойны. И Создатель научил Мужчину и Женщину делать чудеса. Сначал Создатель сделал Единую Cилу настоящей «Единой Силой». Мужчина и Женщина использовали те же самые Потоки и видели плетения друг друга. Но Созадетель стал стал задумываться о другом. О том, к чему могут привести те знания, которые он дал людям. Они могут использовать свою новоприобретённую силу для того, что бы свергнуть его. И так в душе Создателя началась внутрення борьба. Он думал над тем, должен ли Человеческий Ребёнок пользоваться Единой Силой или нет. Он спорил сам с собой, опасаясь того, что люди смогут стать настолько сильными, чтобы уничтожить его самого. И конце концов, появились два разных, прямопротивоположных Бытия – Бытие Света и Бытие Тьмы.

Бытие Света люди продолжили называть «Создателем», а Бытие Тьмы стали называть «Тёмным» или «Шаи'таном», думая о том месте, откуда пришло Бытие, о Тёмной Пустоте. Первой попыткой Тёмного получить контроль над Человеческим Ребёнком было разделение Единой Силы по той самой извилистой линии, в резуотате чего появились Саидин и Саидар. Мужчина «захватывает» Единую Силу, женщина же обнимает её. Для мужчины искусство направлять сродни «борьбе с лавиной», в результате чего выбрасывается огромное количество адреналина, в то время как для у Женщины возникает такое чувство, как будто само Спойствие окутывает её. Они оба могут контролировать элементы стихий и вдобавок к этому ещё и пятый элемент – Дух.

Но даже тогда, когда они создают одинаковые плетения, результат получается различным. Но они не могут видеть нити друг друга или Плетения, как их назвал Создатель. Для того, чтобы у них получились одни и теже плетения, они должны их рисовать. Они спросили, почему силы действую по-разному. «Потому что Мужична и Женщина разные по своей природе. Каждый из вас – целен. Так ты, Мужчина, борешься с катящейся на тебя лавиной, а ты Женщина – во всём ищешь спокойствие», - ответил Тёмный. Создателю не нравилось смотреть на это и на то, как Тёмный уничтожал его Создания и сказал Тёмному: «Ты должен уважать мою работу или держаться в стороне». «Твою работу? Когда мы были Едины, это была столько же моя работа, сколько и твоя. Поэтому, я буду делать то, что нужно, чтобы исправить твои ошибки». - ответил Тёмный, - «а ты сделал то, что сделало людей такими же сильными, как и ты сам». В ответ на разделение Единой Силы, Создатель сделал так, чтобы люди смогли соединяться и таким образом овладевать всеми Пятью Элементами.

Шайи'тан, что значит Тёмный, возразил, сказав, что Мужчины не смогут соединиться, если в кругу не будет Женщины. Должно быть двое Мужчин и одна Женщина, а не трое Мужчин и одна Женщина. Для того, чтобы смогли соединиться трое мужчин, нужны четыре женщины.

Между Тёмным и Создателем начался конфликт. Борьба за власть над Единой Силой и над людьми имела свою цену. Шай'итан хотел управлять людьми и заставлял их выполнять свои приказания. Создатель не мог этого позволить. Он хотел, чтобы люди были свободны в словах своих и мыслях и делали чудеса для себя. В конце концов, Он создал Колесо Времени для того, чтобы следить за ходом Эпох. Колесо создало Узор, который является историей всех сделанных человеком выборов.

Узор был создан для того, чтобы сохранять следы миров, которые появляются, когда человек делает тот или иной выбор. И в зависимости о того, сколько выборов было сделано человеком, столько и возникает миров. Каждая отдельная нить человеческой жизни – это отдельный мир. У некоторых людей нити жизней сильнее, чему у других и они могут влиять на Узор, сплетая остальные нити. Таких людей называют та'веренами. Шай'итан был заточён вне времени и Узора для того, чтобы отдалить его от людей и не дать ему их покорить и поработить.

Генетическая теория

http://www.tarvalon.net/library.asp?article=72

Eilidh Arimath (Эйлид Аримат)

Генетическая природа ченнелинга (channeling)

Начнём с того, что я – биолог (хотя вы, наверняка это знаете) и в чём я хорошо разбираюсь, так это в генетике (мы как раз только что проходили её по билогии). Вообщем, имея дело со всякми корзиночками (???) и гибридами, я подумала вот о чём: а как дело обстоит со ченнелингом?

В Большой Белой Книге Джордан писал, что это – наследственная, рецессивная черта. Это значит, что многие люди являются носителем гена ченнелера, но он (этот ген) закрыт геном, не позволяющим ем научиться направлять. Это как цвет глаз. Тёмный (коричневый,чёрный, карий) доминируют над светлыми (голубой, зелёный, серый). Если у людей с тёмными глазами есть замаскированный ген светлых глаз, то этот ген может проявиться у его детей или внуков. Вообщем, вы поняли мою точку зрения и скоро я вернусь к этому пункту.

Итак, рассмотрим Рандлэнд. Здесь есть люди “обладающие искрой”, те, которых можно научить и те, который не увидят плетения даже, если их начать сплетать у них под носом. У меня есть некоторые идеи, которые могли бы объяснить это.

1. Ген ченнелера может быть половым геном, как ген, несущий все себе информацию о цвете глаз или слепоте. Некоторые из половых генов состоят из хромосом X и Y. Одако X-хромосома – это и есть хромосома Y, но только, теряющая какой-то этап (но не ногу же в самом деле! - прим. Перев.) и в связи с чем, теряющая информацию (я достаточно хорошо объяснила, девушки?). Итак, если мать является носителем рецессивного гена слепоты, или гена челленера или ещё какого-нибудь, а отец даёт свою Y-хромосому, у их ребёнка проявляется этот самый рецессивный ген.

Тем не менее, если у родителей ребёнок – дочь, то для того, чтобы у ребёнка проявилась определённая черта, не только мать должна быть носителем рецессивного гена, но и отец (прим. перев. Кажется я правильно поняла.). В противном же случае, дочь будет лишь носителем этого гена, так как тот ген, который доминирующий ген, который дал ей отец закроет ген её матери.

2. Ген ченнелера – это нормальная (аутосомическая – прим. перев. есть такой термин?) наследственная черта. Это как раз тот случай, когда на ум приходит пример с цветом глаз. Как я уже говорила, цвет глаз – наследственная черта. Итак, если и у мужчины и у женщины глаза светлые, то наследственным будет только ген светлых глаз. Если у них ребёнок с тёмными глазами, то кто-то явно был неверен. А теперь возьмём челленинг: если у Ранда и Илэйн или Ранда и Авиенды будут дети, то поскольку они оба (ну, все трое, если вам так хочется) способны направлять, то их дети тоже должны будут уметь направлять. Что касается Ранда и Мин, то возможно, лишь половина их детей будет уметь направлять (это зависит от способностей Мин). Посмотрите на Морской Народ... Способность направлять сохраняется у последующих поколений...

3. Однако, способность направлять может также быть доминирующей аутосомической чертой. К таким генам относятся обладание пятью пальцами на каждой руке и каждой ноге, а также случаи, когда у человека на руках и ногах больше пяти пальцев (это ген явялется доминирующим; я уже говорила об это в разделе Биология). Итак, если способность к челеннингу является доминирующим геном, то для того, то всего одного гена, от одного из родителей достаточн, чтобы ребёнок мог направлять. Итак, возмём снова тройку Илэйн – Ранд – Авиенда. Если у них у всех будет один доминирующий ген ченнелера и один рецессивный ген неченнелера, то некоторые из их детей будут направлять, а другие – не будут. Что касается Ранда и Мин, то тут всё зависит от способностей Мин, так как только один Ранд может дать ребёнку ген ченнелера (прим. перев. Имеется в виду является ли Мин носителем гена ченнелера).

4. Это теория мне нравится больше всего. На самом деле, челеннинг не рецессивная и не доминирующая способность. Она представляет собой смесь рецессивных и доминирующих черт. Как цвет волос или рост: если ваши родители высокие, тоже дети должны быть высоким, если у них светлая кожа – у вас тоже должна быть такая, если у них тёмная, то и у вас тоже тёмная. Тем не менее, это обобщение. У высоких родителей дети могут быть высокого или среднего роста. Что касается цвета кожи, то здесь всё зависит от индивидуальных хромосом, если у каждого из родителей сильно перемешанные гены, то у их детей цвет кожи может быть от очень светлого до очень тёмного. А теперь я сравню этот пример с ченнлингом. Если у человека больше доминирующих (или хотя бы рецессивных генов), то у него проявляется “искра” или он может научиться прикасаться к Источнику, независимо от того будет ли он учиться или нет. Если у человека гены смешанные (часть доминирующие, часть рецессивные), то он может научиться направлять. Чем больше у него доминирующих генов ченнелера, тем он сильнее. В противном же случае картина прямо противоположна: если у человека нет гена ченнелера, он не может научиться ни прикасаться к Источнику, ни видеть Силу в действии.

 

1x3
Партнёрские системы:

Дальше

Другие переводы

Author - Anastasia Kolodenko, 2007

Используются технологии uCoz